Образовательный процесс в школе строится с учётом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся школы. Образовательный, воспитательный и коррекционный процессы сопровождаются учителями-дефектологами, учителями-логопедами и педагогом-психологом.
В учреждении работает 37 педагогов — сплочённый коллектив единомышленников, разделяющих ценности отечественной сурдопедагогики. Основная цель — формирование речи как средства общения и познания мира, социализации детей и интеграции их в общество.


|
|
Педагоги школы руководствуются следующими принципами:
- обучение языку через речевое общение;
- приоритет разговорной речи;
- связь языка с предметно-практической деятельностью;
- отбор речевого материала по текущей необходимости;
- организация речевой среды как условия для развития речи.
|
Методики:
- наглядные методы с обязательным речевым сопровождением;
- практические методы — переход знаний в навыки;
- словесные методы — развитие речи, мышления и слухового восприятия;
- специальные коррекционные методы (по Э.И. Леонгард): чтение с губ, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, слушание и распознавание речевых единиц, использование звукоусиливающей аппаратуры.
|
|
|
Авторские разработки
- Программа по экологическому воспитанию «Слышу, вижу, творю». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Садыкова Л.Р. от 04.06.2024 г.
- Программа дополнительного образования «Говорю правильно» (для детей с нарушениями слуха и речи). Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Садыкова Л.Р. от 07.04.2025 г.
- Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный мир творчества». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Хазратова Ф.В., от 06.02.2025 г.
- Проект по профориентационному воспитанию «Этот удивительный мир профессий». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Хазратова Ф.В., от 22.04.2025 г.
|
Воспитанию творчески активной и гармонично развитой личности способствует школьная театральная студия "Мозаика" целью которой является социализация и социокультурная адаптация детей с проблемами слуха в обществе. Театральные постановки позволяют раскрыть творческий потенциал детей, создать ситуации успеха и закрепить навыки устной речи.