Авторские программы

 

Образовательный процесс в школе строится с учётом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся школы. Образовательный, воспитательный и коррекционный процессы сопровождаются учителями-дефектологами, учителями-логопедами и педагогом-психологом.

В учреждении работает 37 педагогов — сплочённый коллектив единомышленников, разделяющих ценности отечественной сурдопедагогики. Основная цель — формирование речи как средства общения и познания мира, социализации детей и интеграции их в общество.

  

 

 
 

Педагоги школы руководствуются следующими принципами:

  • обучение языку через речевое общение;
  • приоритет разговорной речи;
  • связь языка с предметно-практической деятельностью;
  • отбор речевого материала по текущей необходимости;
  • организация речевой среды как условия для развития речи.

 

  

 

Методики:

  • наглядные методы с обязательным речевым сопровождением;
  • практические методы — переход знаний в навыки;
  • словесные методы — развитие речи, мышления и слухового восприятия;
  • специальные коррекционные методы (по Э.И. Леонгард): чтение с губ, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, слушание и распознавание речевых единиц, использование звукоусиливающей аппаратуры.

 

 

 

Авторские разработки

  • Программа по экологическому воспитанию «Слышу, вижу, творю». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Садыкова Л.Р. от 04.06.2024 г.
  • Программа дополнительного образования «Говорю правильно» (для детей с нарушениями слуха и речи). Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Садыкова Л.Р. от 07.04.2025 г.
  • Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный мир творчества». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Хазратова Ф.В., от 06.02.2025 г.
  • Проект по профориентационному воспитанию «Этот удивительный мир профессий». Рецензент кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Хазратова Ф.В., от 22.04.2025 г.

  

 

  

Статьи
Реабилитация детей после кохлеарной имплантации

 

Памятка

 

Конспект занятия

 

Доклад

 

 

 

  

  

Воспитанию творчески активной и гармонично развитой личности способствует школьная театральная студия "Мозаика" целью которой является социализация и социокультурная адаптация детей с проблемами слуха в обществе. Театральные постановки позволяют раскрыть творческий потенциал детей, создать ситуации успеха и закрепить навыки устной речи.