Специальное оборудование

 

Интерактивный мультимедийный логопедический комплекс-стол «Карусель заданий»

Новейшее техническое средство для проведения коррекционной работы – интерактивные сенсорные столы.

Программное обеспечение «Карусель заданий», разработанное для интерактивного стола логопеда и предназначено для логопедов, дефектологов и воспитателей речевых групп.

 
Программа предназначена для проведения логопедической работы со следующими видами речевых нарушений:
общее недоразвитие речи (ОНР) II, III и IV уровней речевого развития; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); фонетические нарушения речи.

Программное обеспечение имеет 12 разделов, направленных на всестороннее развитие речи: развитие мелкой моторики, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи, автоматизацию и дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Далее

 
Программа предназначена для проведения логопедической работы со следующими видами речевых нарушений:
общее недоразвитие речи (ОНР) II, III и IV уровней речевого развития; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); фонетические нарушения речи.

Программное обеспечение имеет 12 разделов, направленных на всестороннее развитие речи: развитие мелкой моторики, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи, автоматизацию и дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.

 

Аппарат АВКТ-Д-01 «Глобус»

Является универсальным слухоречевым прибором для проведения занятий со слабослышащими и глухими детьми. Данный аппарат несет в себе ряд особенностей, являющихся неоспоримыми преимуществами, помогает осваивать навыки речевого общения.

Аппарат используется и как индивидуальный слуховой тренажер для проведения индивидуальных или групповых слухоречевых занятий. В аппарате "Глобус" предусмотрена возможность подключения к нему теле, видео и аудиоаппаратуры для прослушивания теле, радиопередач и магнитофонных записей.

 

Логопедический тренажёр «Дельфа-142»

Логопедический тренажер «Дельфа-142» представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детейи включает в себя упражнения «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Текст».
 

Логопедический тренажер «Дэльфа-142» представляет собой комплексную программу по коррекции различных сторон устной и письменной речи детей с речевым недоразвитием различной этиологии. Основной целью создания компьютерного тренажера являлось дидактическое обеспечение процесса развития и коррекции речи на логопедических занятиях, обучающихся дошкольногои школьного возраста.

Тренажер может быть использован в условиях как инклюзивного, так и дифференцированного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих, с задержкой психического развития, НОДА, РАС. Кроме того, отдельные задания тренажера могут быть использованы на логопедических занятиях с детьми с умственной отсталостью, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со множественными дефектами. Содержание предлагаемых упражнений соответствует требованиям ФГОС ДО, ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Основной целью использования тренажера является формирование метапредметных результатов (в соответствии
с ФГОС для детей с ОВЗ): формирование полноценной речевой деятельности, умение активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

В соответствии с заданными целями решается ряд частных задач: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция речевого дыхания; коррекция силы голоса; устранение назального оттенка голоса; коррекция произношения гласных и согласных звуков; отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных звуков; отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости; работа над звукобуквенным составом слова; развитие понимания слоговой структуры слова; формирование понимания обобщенного лексического значения слова; коррекция лексико-грамматической стороны речи; работа над морфологическим значением слова; формирование и развитие навыка чтения; расширение словарного запаса; работа над построением плана речевого высказывания; развитие связной монологической речи и т.д.

Далее

 
Логопедический тренажер «Дэльфа-142» представляет собой комплексную программу по коррекции различных сторон устной и письменной речи детей с речевым недоразвитием различной этиологии. Основной целью создания компьютерного тренажера являлось дидактическое обеспечение процесса развития и коррекции речи на логопедических занятиях, обучающихся дошкольногои школьного возраста.

Тренажер может быть использован в условиях как инклюзивного, так и дифференцированного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих, с задержкой психического развития, НОДА, РАС. Кроме того, отдельные задания тренажера могут быть использованы на логопедических занятиях с детьми с умственной отсталостью, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со множественными дефектами. Содержание предлагаемых упражнений соответствует требованиям ФГОС ДО, ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Основной целью использования тренажера является формирование метапредметных результатов (в соответствии
с ФГОС для детей с ОВЗ): формирование полноценной речевой деятельности, умение активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

В соответствии с заданными целями решается ряд частных задач: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция речевого дыхания; коррекция силы голоса; устранение назального оттенка голоса; коррекция произношения гласных и согласных звуков; отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных звуков; отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости; работа над звукобуквенным составом слова; развитие понимания слоговой структуры слова; формирование понимания обобщенного лексического значения слова; коррекция лексико-грамматической стороны речи; работа над морфологическим значением слова; формирование и развитие навыка чтения; расширение словарного запаса; работа над построением плана речевого высказывания; развитие связной монологической речи и т.д.

 

Сенсорный моноблок «Колибри»

Современное эффективное и безопасное интерактивное устройство, предназначенное для воспроизведения и управления информацией через одно устройство с программным обеспечением:
 

  • интерактивный редактор начального уровня «Перо»
  • комплекс развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
  • комплекс игр на развитие инженерного мышления «Инженерная школа»
  • игровой центр «Сова»
  • интерактивные игры «Страна чудес», безопасность ПДД
  • программы «Логомер 2» и «Мерсибо +2»
Далее
  • интерактивный редактор начального уровня «Перо»
  • комплекс развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
  • комплекс игр на развитие инженерного мышления «Инженерная школа»
  • игровой центр «Сова»
  • интерактивные игры «Страна чудес», безопасность ПДД
  • программы «Логомер 2» и «Мерсибо +2»

 

Полный набор «Слушать интересно» 1+2

В комплекте магнитофон с картой памяти, на которую записаны 134 неречевых звука, 110 карточек с иллюстрациями к звукам, бытовые звуки, звуки улицы, транспорт, звуки животных, звуки птиц, музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.
 

Две больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам: «вечер в парке», «субботний день дома», на больших сюжетных картинках присутствуют как новые звуки, так и звуки, встречающиеся на отдельных карточках, 4 карточки с заданием на определение последовательности звучания, кабель для зарядки аккумулятора, инструкции. Игра полезна для развития слухового восприятия, слухового внимания, памяти, мышления и способствует созданию базы для дальнейшего развития речи детей.

Далее

Две больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам: «вечер в парке», «субботний день дома», на больших сюжетных картинках присутствуют как новые звуки, так и звуки, встречающиеся на отдельных карточках, 4 карточки с заданием на определение последовательности звучания, кабель для зарядки аккумулятора, инструкции. Игра полезна для развития слухового восприятия, слухового внимания, памяти, мышления и способствует созданию базы для дальнейшего развития речи детей.



 

Набор музыкальных инструментов

Набор для педагога и для ребенка. В него входят: маракасы, кастаньеты, колокольчики, трещетки, бубны. Для формирования условно двигательной реакции на звук, развития слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти

 

Индивидуальные пособия для работы над просодической стороной речи

 
Методическое пособие и учебники:

1. Учебно-методический комплект «Произношение» для 1 доп, 1-4 классов: Рабочая программа. 1 доп., 1-4 классы, Методические рекомендации. 1 доп., 1-4 класса.

Учебники: Произношение. 1 класс. В 2 частях (авторы: Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е.); Произношение. 2 класс. В 2 частях (авторы: Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е.); Произношение. 3 класс. В 2 частях (авторы: Пфафенродт А.Н.); Произношение. 4 класс. В 2 частях (авторы: Пфафенродт А.Н.)

 
2. Учебно-методический комплект «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» для 1-4 классов: Рабочая программа, 1-4 классы, Методические рекомендации, 1-4 классы.

Учебники: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 1 дополнительный и 1 классы. В 2 частях (авторы Кузмичёва Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В.) Власова Т.М. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.

 

Информационное обеспечение:

  • Министерство просвещения Российской Федерации Ссылка: https://edu.gov.ru/
  • Реестр примерных основных общеобразовательных программ Ссылка: https://fgosreestr.ru/?ysclid=lx92bn8xgu539260129
  • Сайт «ИКП РАО» Ссылка: https://ikp-rao.ru/
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» Ссылка: https://fcprc.ru/
  • Федеральный ресурсный центр ПМПК Ссылка: https://pmpkrf.ru/
  • Министерство образования и науки Республики Татарстан Ссылка: https://mon.tatarstan.ru/?ysclid=lx92o3syzx594573133
  • Институт развития образования Республики Татарстан Ссылка: http://irort.ru
  • Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» Ссылка: https://edu.tatar.ru/vahit/rpmpk
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85» г. Набережные Челны Ссылка: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page1613745.htm
Далее

 
2. Учебно-методический комплект «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» для 1-4 классов: Рабочая программа, 1-4 классы, Методические рекомендации, 1-4 классы.

Учебники: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 1 дополнительный и 1 классы. В 2 частях (авторы Кузмичёва Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В.) Власова Т.М. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.

 

Информационное обеспечение:

  • Министерство просвещения Российской Федерации Ссылка: https://edu.gov.ru/
  • Реестр примерных основных общеобразовательных программ Ссылка: https://fgosreestr.ru/?ysclid=lx92bn8xgu539260129
  • Сайт «ИКП РАО» Ссылка: https://ikp-rao.ru/
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» Ссылка: https://fcprc.ru/
  • Федеральный ресурсный центр ПМПК Ссылка: https://pmpkrf.ru/
  • Министерство образования и науки Республики Татарстан Ссылка: https://mon.tatarstan.ru/?ysclid=lx92o3syzx594573133
  • Институт развития образования Республики Татарстан Ссылка: http://irort.ru
  • Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» Ссылка: https://edu.tatar.ru/vahit/rpmpk
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85» г. Набережные Челны Ссылка: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page1613745.htm