Специальное коррекционное образование детей с нарушениями слуха — одна из самых сложных и в то же время вдохновляющих областей педагогики.
Для меня эта работа — не просто профессия, а настоящее призвание. Я не боюсь трудностей, ведь именно они открывают путь к настоящим результатам и радостям педагогической деятельности.
Общий трудовой стаж:
|
|
Педагогический стаж: |
|
Квалификация: |
16 лет |
|
16 лет |
|
Учитель-дефектолог
|
Общий трудовой стаж: 16 лет
Педагогический стаж: 16 лет
Квалификация: Учитель-дефектолог
|
|
 |
Профессиональная деятельность
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 88 для детей с ограниченными возможностями здоровья» с 2009 года по настоящее время, в должности учителя-дефектолога.
Профессиональные обязанности:
- Коррекционно-развивающие занятия в дошкольных группах;
- Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи;
- Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и техники речи;
- Преподавание курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (10 класс);
- Совместительство в должности воспитателя в дошкольной группе;
|
Профессиональные обязанности:
- Коррекционно-развивающие занятия в дошкольных группах;
- Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи;
- Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и техники речи;
- Преподавание курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (10 класс);
- Совместительство в должности воспитателя в дошкольной группе;
|
|
|
Методическая и общественная деятельность
- Член психолого-педагогического консилиума школы.
- Наставник студентов дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета.
- Докладчик и организатор родительских собраний, мастер-классов по фонетической ритмике.
- Участие и организация совместных мероприятий с ГБОУ №89 (детский сад-школа).
- Открытые занятия на семинарах и конференциях различного уровня: всероссийский семинар «Детство равных возможностей»; республиканская конференция «Социальная и речевая реабилитация неслышащих детей»; семинар «Слух. Речь. Мышление»; региональные и всероссийские семинары Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимерясова (ИЭУП) по функциональной грамотности и инклюзии.
- Участие в федеральных исследованиях: «Портрет современного ребенка с ОВЗ»; комплексная абилитация детей 5-го года жизни (Институт коррекционной педагогики РАО).
|

|
В своей практике я использую методику советского российского сурдопедагога Эмилии Ивановны Леонгард, направленную на развитие всех ключевых психических процессов у детей: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания.
Главная цель — формирование устной и письменной речи, и я с радостью отмечаю, как мои ученики начинают говорить, читать, понимать и свободно вступать в диалог. Они становятся полноценными участниками жизни и без труда социализируются в обществе.
|


Образование и квалификация
- Московский социально–гуманитарный институт, специальность: логопедия. Квалификация: учитель-логопед. Диплом ВСГ №1491363, от 10.03.2009 г.
- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов». Программа: «Организация деятельности сурдопедагога». Квалификация: учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха). Диплом ПП №0034777, рег. №34106, от 24.01.2024 г.
- АНО ДПО «Академия менеджмента». Программа: «Педагог-наставник в дошкольной организации: новый уровень профессионального мастерства». Удостоверение серия 0016 №202209600094, 2022г.
|
|
|
Награды
- Благодарственное письмо Управления образования и по делам молодёжи Исполкома г. Набережные Челны (2018 г.);
- Почётная грамота Управления образования МО г. Набережные Челны (приказ №533 от 31.08.2021 г.);
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан (2023 г.).
|
|
Каждое первое произнесённое слово, каждая возможность ребёнка озвучить свои мысли — это подлинное счастье. Счастье и для него, и для его семьи, и, безусловно, для меня. |
|
Образование
Конференции, семинары, открытые уроки
Выступления